Путевые заметки из Блокнота Гнома7.  

 

продолжение статьи Полный "ТРЕВЭЛ"  (часть 2).
 
    

   

ПЕТРОЗАВОДСК.

Начало тура прошло без проблем. В 7:15 мы сошли с поезда, а на указанном в договоре месте: под часами на фасаде вокзала, стояла миловидная девушка, в руках которой была табличка с надписью «Соловки Тревэл». Пройдя вместе с ней на стоянку такси, мы сели в машину, которая доставила нас в гостиницу «Северная», где мы были размещены в комфортабельном 2-х местном номере с видом на забор. Убедившись, что мы удачно разместились, Ольга (так представилась эта очаровашка) отбыла на вокзал встречать остальных участников тура.

К 9:00 группа была в сборе (набралось 16 человек), усадив нас в микроавтобус, Ольга повезла всех на завтрак в кафе «Акварели». Стряпня была без изысков, вкусной и достаточно простой. Тут же мы получили сухие пайки для питания в поездке на Кижи и о. Валаам. После завтрака, Ольга покатала группу в течение двух часов по Петрозаводску, рассказывая о местных достопримечательностях, и к 12 часам доставила нас на причал речного вокзала для посадки на «Метеор».

На причале, выяснилась еще одна досадная «мелочь»: Ольга являлась сотрудницей совершенно другой фирмы – турбюро «Меридиан», с которой у «Соловки Тревэл» был заключен договор по обслуживанию групп на маршруте. А проехать на о. Кижи с нами она не может, по причине отсутствия данного пункта в договоре. Да еще и ответственности «Меридиан» за Кижи не несет – там есть свое экскурсионное бюро. Народ зашумел, но Ольга всех успокоила, объяснив как найти экскурсовода на о. Кижи, и заверила нас, что все оплачено. Ждать она будет нас на причале, «Метеор» должен вернуться к 19:00. Назначив старшего в группе, Ольга вручила ему проездные документы и в 12:30, проводив всех до трапа, пожелала всем приятного времяпровождения.

      О. КИЖИ.

Дорога на о. Кижи от Петрозаводска заняла 1,5 часа, большую часть пути низкие хмурые тучи поливали «Метеор» мелким дождиком, но при подходе к пристани среди туч стали появляться разрывы, и на берег мы сошли уже под проблески солнышка. С первых шагов настроение группы «опустил» капитан «Метеора» - «В связи с поломкой другого судна, нашему лайнеру сократили время стоянки. «Метеор» отправится не в 17:40, а в 16:20. Просьба не опаздывать, так как данный рейс на сегодня последний!»

Таким образом, на весь марш-бросок по острову у нас оставалось 2 часа 20 минут, и это была уже третья «досадная мелочь».

Естественно, такая скачка по острову не способствовала усвоению прекрасного, хотя надо отдать должное экскурсоводу – она старалась. Все что мы увидели, вы можете найти по кнопке «Кижи» на главной странице сайта.

А группа, попрощавшись с экскурсоводом, «оккупировала» местный прилавок с сувенирной продукцией. И при покупке карт острова выплыла еще одна «мелочь» - то, что нам удалось осмотреть, является 1/7 от всего комплекса архитектурного заповедника.

В «Метеор» все садились молча… И опять начался дождь.

     

ОПЯТЬ ПЕТРОЗАВОДСК.

Ольга пришла в замешательство, когда в 18:00 ей позвонили с мобильного телефона и объяснили, что группа уже прибыла. Она пулей примчалась на причал и повела нас в гостиницу пешком. По ее словам до гостиницы 300 метров. Шли 30 минут…

В гостинице, по программе тура, нам было предоставлено свободное время – ужин в стоимость тура не входил. Посему мы чудно поужинали в ресторане гостиницы «Северная» - вечер обошелся нам по 500 рублей с человека. И тем самым настроение было немного улучшено.

С 02 часов ночи в на этажах гостиницы бушевали «отдохнувшие» в ресторане финны. Судя по продолжительности их веселья, местной службе охраны было все «по барабану». Нам скандалить не хотелось, хотелось попытаться выспаться.

Из сопроводительных документов к договору фирмы с клиентом:

"... На Соловках нет супер автобусов. Все-таки это остров. Все трансферы будут осуществляться на автобусах типа "ПАЗ". Какие-то из них новые, какие-то не очень. В любом случае мы вынуждены их использовать для перевозки туристов, так как других автобусов просто нет. За счет того, что Соловки - это остров, то и топливо завозят сюда по морю или воздухом, что делает все перевозки на Соловках дорогими.

На длинном экскурсионном маршруте Кижи Валаам Соловки, используются автобусы более вместительные. Но все эти автобусы также не являются новыми. Некоторые из них лучше, некоторые хуже. В любом случае мы стараемся подобрать оптимальный вариант транспорта. Использовать же новый транспорт не представляется возможным, так как аренда их в 3-4 раза выше и делает стоимость тура очень высокой. В самом туре Кижи Валаам Соловки, если просмотреть внимательно программу, достаточно много переездов, так как все объекты расположены между собой на значительных расстояниях. Но в туре мы постарались нивелировать тяжесть переездов, делая остановки на интересных экскурсионных объектах.

Еще одна особенность переездов: в Карелии - дорога имеет сильно выраженный извилистый характер, относительно узкая и поэтому автобусы вынуждены двигаться медленно, что увеличивает время переезда. При быстром движении по таким дорогам у людей возникают очень неприятные ощущения в виде головокружения тошноты. Именно для того, чтобы избежать этого и в целях безопасности, автобус двигается медленно.

В туре Кижи - Валаам - Соловки у нас 2 больших переезда. Первый - из Петрозаводска до Сортавалы рано утром и обратно поздно вечером, откуда мы на катере переезжаем на остров Валаам.  Второй - из Петрозаводска в Кемь. В этом переезде будут большие перерывы на экскурсионных объектах по программе тура. " ....

В 6:00 Ольга погрузила всю группу в микроавтобус с подобием бара в задней части салона, рассчитанный на перевозку 10 человек (вспомните количество человек в группе), и под блатной репертуар аудиокассеты, столь любимый водителем Мишей, мы понеслись в Сортавалу. Расстояние до данного населенного пункта составляло около 250 км. В дороге, Ольга рассказывала нам о названиях местных населенных пунктов, при этом предлагая от двух до четырех версий происхождения названий. Автобус мотало из стороны в сторону, било на ухабах – вся эта обстановка очень способствовала усвоению культурной информации, которой Ольга пыталась нас насыщать, немного скрашивая «комфорт» в котором мы находились. По пути следования была сделана одна остановка для приема пищи и посещения мемориала жертвам русско-финской войны 1939 года. После этого народ погрузился в дрему, просыпаясь изредка на кочках, и даже Ольга стала вещать тише.

СОРТАВАЛА.

В Сортавалу автобус прибыл в 11:00. Группа выгрузилась на причале. Перед нами простиралась штормовая поверхность Ладожского озера. Ольга на несколько минут куда-то удалилась, а вернувшись выглядела достаточно озадаченной. «На Ладоге шторм» – объяснила она – «Для катера «Св. Серафим» погода не ходовая. Экскурсия на о. Валаам может не получиться». Настроение опять стало понижаться. Мужчины достали коньяк и приступили к «снятию стресса» прямо на причале.

Рядом со «Святым Серафимом» к причалу было пришвартовано небольшое морское судно. После недолгих переговоров с капитаном, Ольга пригласила группу пройти на это судно, предупредив, что особо комфортных условий не ожидается и идти данный корабль будет на час больше. Все обреченно согласились.

О. ВАЛАМ.

Святой остров принял нас солнечной и на редкость спокойной погодой. С причала нашу группу возглавила экскурсовод Елена из местной паломнической службы. Ольга сопровождала группу сзади, отгоняя всех пытающихся пристроиться к нашей экскурсии.

Однако потери времени на поиски перевозчика и дорогу неизбежно сократило время пребывания на острове, и соответственно урезало программу экскурсии. Так из программы были исключены поездка на теплоходе к Воскресенскому и Гефсиманскому скитам, концерт церковных песнопений.

Все что мы успели увидеть, вы можете найти по кнопке «Валаам» на главной странице сайта.

Прогнав группу (других слов нет) в темпе по трем святым местам острова, нас наскоро покормили в церковной трапезной и проводили на причал, где мы еще 40 минут ожидали швартовки нашего судна, стоящего на рейде монастырской бухты, из-за постоянно подходящих к причалу теплоходов паломнической службы. Все пребывание на острове заняло 5,5 часов, из них на экскурсию ушло 3,5 часа.

И вот мы на обратном пути. К причалу Сортавалы корабль прибыл в 19:55.

 

СОРТАВАЛА. ОБРАТНЫЙ ПУТЬ.

Этот период достоин особого внимания. При посадке в автобус Ольга объявила о том, что мы поедем несколько побыстрее, так как кафе «Акварели» в Петрозаводске, где нас ждет ужин, работает до 0:00 часов. Мужская часть группы, вспомнив состояние дороги по которой мы ехали сюда, попросила водителя заехать в близлежащий магазин, для пополнения «антистрессового запаса». Немного покочевряжившись, Миша подъехал к «24 часа», дав нам на закупку 10 минут.

Назвав состояние группы на обратном пути как «шоковое», значит похвалить водителя. Миша входил в 90-градусные повороты на 100 - 120 км/ч. Центр тяжести микроавтобуса постоянно перемещался от одного борта к другому. Ольга сидела впереди, вцепившись руками в сиденье до «белых костяшек пальцев». А нам удавалось, на более ровных участках дороги, поднимать тост «за удачное прохождение следующего поворота», и вот что странно - алкоголь «не брал».

В Петрозаводск мы прибыли в 23:10. Прикиньте сами как мы ехали, если мы за 3 часа проделали 250 км, из них 180 км по «пьяной» и битой дороге. Тем не менее, на ужин мы успели, хотя нас там уже не ждали, и официантки разносившие блюда не скрывали своего раздражения. А после такой стимуляции нервов кушалось как-то не совсем, скорее совсем не кушалось.

После ужина Ольга объявила нам, что завтра нас ждет 500-километровое путешествие на том же автобусе и с тем же водителем до Кеми, с заездом на водопад Кивач и Беломорские Петроглифы. Отъезд в 9:30. До этого времени необходимо сдать номера в гостинице и оформить необходимые бумаги (завещания).

 

На главную страницу    Продолжение статьи

Используются технологии uCoz